Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Здания | |||
№1 | №2 | №3 | |
| 11 | 8 | 3 |
| 1 | 1 | --- |
| 1 | 1 | 1 |
| 1 | 1 | 1 |
| --- | --- | 1 |
| 1 | 1 | 1 |
| 1 | 1 | --- |
| Игротека Учебный класс | Консультационный центр СРП ЦИПР | |
| 1 | 1 | 1 |
| 1 | 1 | 1 |
- кабинет заведующей - методический кабинет - кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе - кабинет начальника хозяйственного отдела | 1 1 --- 1 | --- 1 1 1 | --- 1 --- 1 |
- медицинский кабинет - процедурный кабинет - изолятор | 1 1 1 | 1 1 1 | 1 1 1 |
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Для решения задач художественно-эстетического цикла в детском саду имеется 3 музыкальных зала. Музыкальные залы для проведения занятий, развлечений и праздников, театрализованных постановок оснащен мультимедийным проектором и экраном, акустической системой, музыкальными центрами, музыкальными инструментами: фортепиано, синтезаторами, комплектом разнообразных детских музыкальных инструментов.
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.
Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых ячейках.
МАДОУ обеспечен учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Имеется в достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материалы.
Объекты спорта
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии 2 физкультурных зала, оснащенные как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием. Для занятий с детьми используется современное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, массажеры, тренажеры, маты, сухой бассейн, обручи и мячи разных размеров, гантели, гимнастические палки и мн. др. Физкультурные уголки с набором спортинвентаря оборудованы в каждой группе.
Средства обучения и воспитания
В МАДОУ создана современная многофункциональная предметно-развивающая среда. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена.
Предметно-развивающая среда в МАДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами, и правилами.
Условия питания обучающихся в учреждении
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. В нашем детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции, моечной оборотной тары. Пищеблоки оборудованы моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, электромясорубками, водонагревателями, контрольными весами и др.
В детском саду разработано перспективное 10-и дневное меню, картотека технологических карт для приготовления блюд, где указаны калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ каждого продукта.
Дети обеспечены соответствующей посудой. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, по графику выдачи пищи.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности МАДОУ, деятельность всех сотрудников.
В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада. Для каждой группы устанавливается свой двигательный режим.
Медперсонал в лице врача и старшей медицинской сестры контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в МАДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 16 компьютеров, 6 ноутбуков и 1 моноблок — 6 из которых имеют выход в Интернет, 3 проектора, 19 принтеров. Для детей в ДОУ имеетсясенсорный стол и интерактивная доска.А также детский сад оснащен — 3 фотоаппаратами, 2 видеокамерами, 11 телевизорами, 3 магнитофонами и 6 музыкальными центрами.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Каталог рекомендуемых образовательных ресурсов для педагогов и родителей (законных представителей):
- "Обруч" -- http://Обруч/ -- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, где вы сможете получить информацию по интересующим вас вопросам, поделиться собственным опытом, встретиться с интересными людьми.
- "Дошкольник. РФ" -- http://doshkolnik.ru/ -- всероссийское сетевое издание где можно разместить свой материал, а также познакомиться с материалами коллег.
- "Все для детей" -- http://allforchildren.ru/ -- на сайте можно найти всё (или почти всё), что вы искали в Интернете для детского отдыха и развития, не только приятного, но и полезного!
- "Растим детей" -- https://растимдетей.рф/about -- сайт навигатор для современных родителей, созданный в рамках реализации Национального проекта "Образование".
- "Солнышко" -- https://solnet.ee/ -- ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Публикация обучающих компьютерных игр; виртуальных уроков для малышей по географии, химии, физике, экономике, иностранным языкам; оригинальных макетов развивающих и праздничных стенгазет; сценариев детских праздников; статей о развитии и обучении детей. Проведение викторин и конкурсов рисунков, поделок, фотографий, стихов, рассказов.
- "Детский сад. Ру" -- http://www.detskiysad.ru/ -- портал ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. Можно найти ответы на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.
- "РазИгрушки" -- http://razigrushki.ru/ -- сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- Фонд "Дружественный Рунет" -- http://www.friendlyrunet.ru/index.phtml -- реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей "Дети онлайн" и просветительские проекты. Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.
- "Персональные данные. Дети" -- http://персональныеданные.дети/ -- на портале можно получить полную информацию о защите своих персональных данных. Научиться ответственно относиться к своим персональным данным, понимать последствия размещения персональных данных а сети "Интернет", а также угрозы стать жертвой мошенников