Инклюзивное образование

     С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155). Где говорится о выравнивании  стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), к которым  относятся также дети с задержкой психического развития (далее ЗПР — особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка).

     "Инклюзивное" образование — это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.

      Инклюзия — это возможность для всех учащихся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

     Цель такой (инклюзивной) школы — дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, самого активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым, обеспечивая наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах сообщества. 

   С 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ РАС).

   Целью деятельности ФРЦ РАС является экспертно-методическое сопровождение регионов по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, включающие: 

  • информационно-аналитическую деятельность;
  • программно-методическое сопровождение;
  • обучение специалистов;
  • научно-исследовательскую деятельность;
  • консультативно-диагностическую деятельность;
  • образовательную деятельность.

   Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ФГБОУ ВО МГППУ (далее – ФРЦ МГППУ) в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" осуществляет консультационные услуги для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и сопутствующими нарушениями развития.

   Получить консультативную помощь можно в следующих формах:Хочу такой сайт

  • консультативно-диагностические курсы для семей, воспитывающих ребенка с РАС;
  • онлайн консультация по скайпу: autism.mgppu;
  • прислать вопрос на электронную почту ФРЦ: autism.mgppu@gmail.com;
  • связаться и задать вопрос в социальных сетях:

                             Facebook: https://www.facebook.com/autism.mgppu/

                             ВКонтакте: https://vk.com/autism_frc

                             Instagram: https://www.instagram.com/autismfrc/


БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ФРЦ РАС


44.png

Нормативно-правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ

29.03.2023

Приказ МКУ Управления образования Ковдорского муниципального округа от 08.04.2022 № 185 "Об утверждении плана мероприятий по внедрению инклюзивного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, ОВЗ".pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАДОУ №5 "Теремок".pdf (скачать) (посмотреть)
Принципы дошкольного инклюзивного образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Министерство образования и науки и Министерство здравоохранения Мурманской области от 22.01.2021г. №80/25 "Об утверждении порядка регламентации отношений ОО и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей инвалидов".pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства Образования и Науки Мурманской области от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами".pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок регламентации и оформления отношений МАДОУ №5 "Теремок" и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по ООП на дому.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа обучения персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности объектов, услуг и ситуативной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам.pdf (скачать) (посмотреть)
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности и инструктажа персонала в МАДОУ №5 "Теремок".pdf (скачать) (посмотреть)
Инструкция "Оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ №5 "Теремок"".pdf (скачать) (посмотреть)
Правила этикета при общении с инвалидами МАДОУ №5 "Теремок".pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».